Новосибирский метрополитен пролегает под землёй не очень глубоко. Почвы у нас не болотистые, городов, погребённых под слоем вулканического пепла, тоже ещё никто не находил. Так зачем напрасно вгрызаться, пробуравливать? Экономно, разумно, оптимально.
В результате получилось так, что одна из линий Новосибирского метрополитена проходит непосредственно под зданием филармонии. Акустика в залах там великолепная, а поезда отправляются с обеих платформ аккуратно - в среднем с интервалом 4-5 минут.
Нижний мир периодически напоминает душе, чтобы она не сильно устремлялась, чтобы не очень-то заносилась: "Здесь я, здесь. Никуда не делся."
Вот однажды мы с подругой Ирой купили билеты - заранее, долгожданные. Только один концерт французского ансамбля старинной музыки, совместно с новосибирским ансамблем старинной же музыки "Insula magica". Во второй ряд.
Публика - от девяностолетних сударынь при маникюре и в шёлках до детей младшего школьного возраста в концертных костюмах. Мы где-то посередине.
Место в первом ряду прямо перед нами заняла группа, состоящая из двух интеллигентных молодых женщин, двух таких же молодых мужчин и мальчика лет 11. "Давай, Лёнька, садись в середину", - предложил один из мужчин. Лёнька устроился впереди меня. "Вот хорошо, - думаю я. - Обзор отличный."
Женщины сели слева от Лёньки, мужчины - справа.
С тылом нам повезло меньше. За спиной расположились две дамы, которые сразу синхронно положили ногу на ногу, привалились друг к другу плечами и стали говорить о своём, девчачьем.
Вот и свет погас. Концерт начинается. Дамы за спиной на это обстоятельство не обратили особого внимания. Их общение сильно омрачал тот факт, что французы пели а-капелла, поэтому голос дамам невольно приходилось приглушать - акустика-то отменная.
Артисты были великолепны и очень колоритны. Первый - высокий, с крупными чертами лица; голос - тёмный, густой. Второй - в очках, волосы кудрявые до плеч; мягкий чувствительный баритон. Третий - седой дедушка - рождал звуки высокие и сочные. Четвёртый - юноша со средневековым бубном - время от времени сопровождал пение коллег.
Каждый французский номер объявлял руководитель "Insula magica" Аркадий Бурханов:
"Следующая песня написана французским трубадуром в 1328 году. В ней автор рассказывает о своей любви к юной прекрасной девушке. Молодой человек мечтает стать Геркулесом, поймать единорога и с его помощью покорить свою избранницу."
Двое французов несравненными голосами начинают повествование. Лёнька впереди постепенно сползает вниз и прислоняет голову к плечу сидящей слева женщины - видимо, это мама.. Дуэт за спиной конкурирует двухголосьем с артистами. На них оглядываются. Безрезультатно. Они в своём прекрасном мире.
"У-у-у-у-у", - отправляется электропоезд со станции Площадь Ленина на станцию Красный проспект.
Вот драматический момент. Трубадур понимает, что Геркулесом ему не быть.
"У- у-у-у-у", - отправляется электропоезд со станции площадь Ленина на станцию Октябрьская.
Антракт. Один из сидящих впереди мужчин говорит Лёньке: "Если зритель засыпает - это высший комплимент артисту." Утверждение спорное, но Лёньку оно, кажется, устраивает.
Пирожное съедено. Третий звонок. Места за нашей спиной остаются пустыми. Что ж, пусть повезёт и этим двум, пусть поскорее приедет в наш город Стас Михайлов.
Теперь женщины сели справа от Лёньки, мужчины - слева. Лёнькина голова склоняется в другую сторону.
"Следующая песня, - объявляет Аркадий Бурханов, - написана французским рыцарем во времена правления Людовика Девятого. Автор песни выражает своё отношение к политической жизни страны. Некоторые моменты вызывают у него недовольство."
Тёмный голос начинает, вступает мягкий, звонкий летит вослед. И бубен так по-средневековому протяжно: "Бум-м! Бум-м!". Там, там сейчас душа моя, под сводами таинственного Нотр Дама...
"У-у-у-у-у", - отправляется электропоезд со станции Площадь Ленина на станцию Красный проспект.
Плетут, плетут три голоса готические узоры на бледном полотне 21 века...
"У- у-у-у-у", - отправляется электропоезд со станции площадь Ленина на станцию Октябрьская.
"И, наконец, две последние песни, которые исполнят наши гости..."
Почуяв близкую свободу, Лёнька начинает неистово аплодировать.
Заключительные номера - совместные с "Insula magica". Торжественный гимн с рефреном "Ave Maria" после каждого куплета. Аркадий Бурханов, который умеет играть абсолютно на всех старинных инструментах, с огромной гулкой трубой. Девушка вертит ручку невероятной шарманки. И нет ничего внизу, только волшебные звуки, божественные голоса...
Мы выходим в ноябрьский вечер. Я живу недалеко - можно пешком 15 минут прямо по проспекту, а можно и на метро проехать одну остановку.
Я не люблю ходить по темноте. Я спускаюсь сверху вниз. Мир верхний. Мир нижний. И не бывает одно без другого, нет, не бывает.
"Нижний мир периодически напоминает душе, чтобы она не сильно устремлялась, чтобы не очень-то заносилась: "Здесь я, здесь. Никуда не делся." - очень точно сказано. Спасибо...
ОтветитьУдалитьДиалектика... Куда мы без неё?
ОтветитьУдалить