Однажды моя подруга передала по наследству от своего подросшего сына моему ещё маленькому сыну большой красочный атлас Земли, изданный "Ридерз Дайджест" году приблизительно в две тысячи четвёртом.
В разделе "Россия" мне открылось: "За Уральскими горами лежит Сибирь - огромный дикий край." Что тут прибавишь? Кратко, ёмко. Мне же стало скучно и грустно. Вот если бы "Ридерз дайджест" научил так: "Большинство мужчин, населяющих Сибирь (а также и некоторые женщины), сплошь покрыты густой курчавой русой бородой, что в сочетании с тулупом, ушанкой и валенками позволяет кое-как пережить фантастически суровую зиму..." Если бы эта увесистая книжица просветила: "О том, как жить дальше, сибирякам рассказывает преимущественно Главный Шаман. А если охотнику не посчастливилось встать с левой лыжи, он предпочитает сидеть в избе весь долгий полярный день, не идёт ни на соболя, ни на белку..." Вот тогда я бы прижала весь этот "Ридерз Дайджест" к груди, а потом передала бы от сына к внуку, от внука к правнуку. А так - нет, только в макулатуру. Потому что про дикость нашу, про медведей, прогуливающихся по проспекту, про рудники и водку и так все знают. А новые, интересные факты где?
В Сибири есть дороги, электричество, Интернет. Города, большие и малые. Театры и университеты. Я окончила педагогический. По специальности - филолог, по призванию - сочинитель текстов. Мои стихи можно почитать здесь или здесь. Когда-то я преподавала детям литературу и мировую художественную культуру. В 5"В" классе за одной партой сидели Ася и Сурик Асаняны. Сурику, как и полагается, было 10 лет ( из третьего сразу в пятый - такая тогда была система), Асе - 14. Если вдруг одноклассники начинали шуметь, Сурик кричал не своим голосом: "Тихо! Учитель говорит!" Он был очень прилежен, хотя и с трудом понимал по-русски. И сейчас я думаю: хорошо бы в каждый класс, особенно к молодым педагогам, посадить по Сурику Асаняну. Тогда бы молодые педагоги меньше приходили в отчаянье и больше верили: есть дети, которые хотят слышать и слушать, есть такие...
В шестой класс Сурик пришёл один, без сестры. Мне объяснили: Асю украли замуж. Обычное дело. А теперь запишите, пожалуйста, новую тему. "Тихо! Учитель говорит!"
Несколько лет я проработала редактором в научном издательстве. Читала диссертации, монографии, учебные пособия. Доктора и кандидаты различных наук писали интересные вещи: "Необходимо располагать данными не только об уровне знаний, но и о тех сдвигах в умственном развитии, которые произошли под влиянием обучения." Или так: "Главной особенностью личностью, страдающей гипертонией, является злопамятство - особенно хроническое." А ещё вот эдак: "Теперь люди стали чаще искать отдыха в местности с более благоприятным климатом и поэтому стали посещать отсталые страны."
За время работы в издательстве я собрала большую книгу учёных цитат, услышала много баек о студентах. Например, один краснодипломник, будущий инженер, затруднился ответить, сколько будет 25 процентов от ста...
А потом я работала редактором поэтического конкурса "Новая линия", писала обзоры. Тогда и поняла главное: больше всего в этой жизни мне нравится создавать тексты самой и присматриваться к чужим, изучать подводные течения, скрытые смыслы. Сопоставлять и догадываться. Так появились первые мысли о собственном блоге.
У меня один муж и двое детей. В достопамятном 1999 году родилась наша девочка - Эвелина. Тогда всё ещё было дико: развоз новорождённых на кормления каждые три часа, родственники под окном, передача со вкусностями, втянутая в палату посредством марлевого жгута. Шестидневный шок и мрак, и вот уже счастливый папа впервые держит на руках ребёнка, которому уже неделя от роду...
Впервые проснувшись дома, дитё закричало. И продолжало кричать три года, с небольшими перерывами. Перепробовав все средства, я, наконец, сделала открытие: затихает (не засыпает!) под ритмически организованную речь. На руках, конечно. В ход пошло всё: и возвышенная поэзия, и дворовые песни. Когда наступал 2000 год, я загадала желание: выспаться.
Первый год ходили кругами по комнате,потом перешли на книжки со стихами и караоке: "На трибунах становится ти-и-и-ше...", "Городские цветы, городские цветы, вот опять я кричу вам сквозь грохот и дым..." А музыкально природа меня не сильно одарила. Слух внутренний, где-то очень глубоко. Уже позже я прочитала в какой-то книге или статье суровую рекомендацию: не пойте, ни в коем случае не пойте детям фальшиво, всё испортите. Не знаю, я пела. В результате дочь обладает идеальным слухом и академическим голосом. Занималась несколько лет, была солисткой детского музыкального театра. А потом поняла, что это не её. Ушла в художественную школу, где и учится до сих пор.Все рисунки на этом блоге сделаны Эвелиной.
В 2011 году у нас родился Игорь. Впервые проснувшись дома, он улыбнулся, а потом начал есть и спать. Я была ему очень благодарна. Носить всё время на себе увесистого парнишу 12 лет спустя было бы затруднительно. Петь, конечно, пробовала и на этот раз, как же совсем без колыбельных? Полугодовалый сын, быстро осваивающий возможности своего тела, закрыл мне рот рукой. Хорошее исполнение, впрочем, слушал охотно, и сам, двухлетний, подтягивал вслед за принцем из мультфильма про Белоснежку: "С песней тебе я сердце дарю-у-у-у." В то время моего сына интересовало многое: вода, палки и далеко ли улетит машинка. Сейчас его интересует всё. Рисуя мелом на асфальте небо, он уверенно тянет бесконечную линию к горизонту. Он очень быстро выполняет задание в детском журнале: найди на картинке шесть кошек.И тогда я думаю, что мне тоже кое-чему не мешало бы поучиться.
Мой блог - заметки и наблюдения, о том и об этом. О литературе и жизни, о прошлом и будущем.О том, что интересно мне. Вольные фантазии и правдивые рассказы.Добро пожаловать!
Комментариев нет:
Отправить комментарий