Винни-Пух. Если я что-нибудь в чём-нибудь понимаю |
Бывало, едешь по лесу задумчивый, и всё кругом расцветает, а он один, могучий и сухой, в стороне от всех. Привлекает внимание своей корявостью. И почему-то оглядываешься на него без конца, и понимаешь: а ведь всё верно. Так и надо - подальше от бодрых и шумных, доживать себе потихоньку, и чтобы никаких желаний, и чувствовать поздно, и любить не по мне...
А на обратном пути вдруг зазеленеешь вместе с опомнившимся деревом: нет, не кончена жизнь в 31 год, и прожить её надо не для себя эгоистичного, а по возможности раствориться - и в небе этом, и в девочке той, и в друзьях верных, и во всём честном народе. Максимально, безоглядно, окончательно. Лишь тогда ты прекрасен, с какой стороны не посмотри - идеальный муж, надёжный друг, слуга государя и Отечества. И великий писатель будет через каждые десять строк настойчиво напоминать о том, как несовершенна твоя жена, какие у неё усики над губой. А потом она умрёт. И твоя будущая настоящая любовь захочет улететь в небо, но в конце-концов останется на земле, выйдет замуж за другого и родит много детей. Улететь придётся тебе - так было сказано ещё под Аустерлицем.
Трудно с князем Андреем. Поэтому у него и друзей-то - раз Пьер и обчёлся. Он пугает. Вечно зеленеющий где-то на отшибе, который всё ищет да ищет, и никак найти не может. Что делать? Кто виноват? Знать бы...
Винни-Пуху сомнения неведомы. Дуб сам по себе жужжать не может? А зачем тебе жужжать, если ты не пчела? Для чего на свете пчёлы? Чтобы делать мёд. А для чего на свете существует мёд? Чтобы я его ел! По-моему, так. И тут же лезет наверх, пыхтя, и срывается прямиком в терновый куст. А потом, упорный и несломленный, идёт к лучшему другу: "Слушай-ка, дай свой воздушный шар. Мне за мёдом надо."
"Тебе какой, синий или зелёный?"
Медведь выбирает синий шар, потому что зеленеть вместе с дубом - это не его миссия. Под чужим именем (Маленькая Чёрная Тучка) он пытается проникнуть в небо за тем, что предназначено не для него. И когда эта попытка проваливается, он снова не унывает: "А, да ладно. Это неправильные пчёлы и мёд у них неправильный." Всегда ведь можно пойти в гости и наесться правильным до отвала. И, застряв на выходе, плюшево огрызаться: "Просто у кого-то слишком узкие двери!"
Обаятельный, привлекательный, симпатичный. Понятный и никогда не унывающий всем друг. Любят его. Легко с ним. Играют с ним.
Каждый из нас в этой жизни хоть раз встречается с дубом, и встреча эта не проходит бесследно. Мир до сих пор держится в том числе за счёт разумного баланса зелёного и синего, Болконских и Винни-Пухов. Многократно падающих и улетающих навсегда, добравшихся до мёда и объедающихся мёдом, тех и этих.
Синий цвет в мире людей уверенно лидирует. Это правильно. Так и должно быть. Потому что ворчим, сопим, кряхтим, кричим, подкрепляемся и поём тучкину песню мы каждый день, и только раз в жизни бесконечно и молча смотрим в небо. И так болит почему-то наша огромная, непослушная и незнакомая голова...
Комментариев нет:
Отправить комментарий