Мы когда увидели страшненькую, обшарпанную, можно сказать, что белую арку в бетонной стене, сразу обратили внимание, что люди туда не идут. Как будто не замечают. Но я-то знаю, что именно так может выглядеть портал в Безлюдные Пространства - очень желательное лично для меня, реально существующее в природе место, которое я невольно ищу везде и всегда.
Поэтому пошли не раздумывая. Сразу стало очень спокойно - верный признак того, что Безлюдные Пространства начались. Мы попали на глухую лесную тропинку. По правую руку тянулся ржавый проволочные забор, в котором очень скоро открылась рваная дыра. А непосредственно над дырой - древнее, выцветшее, избитое всеми ветрами объявление, которое гласило: "Харчевня " У Пушкина" приглашает вас на комплексный: завтрак, обед и ужин!!! Мы находимся на территории 3 корпуса. Харчевня "У Пушкина". Завтрак: с 8.30 до 11.00 200 руб. Обед: с 13.00 до 16.30 300 руб.
На бетонном возвышении, среди кусков обвалившейся штукатурки и осколков толстого матового стекла нежился на солнце кот. Может быть, даже учёный, просто не хочет песнь заводить и говорить сказку. Какая сказка, какая песнь? Всё и так предельно ясно.
Знак, не иначе. Он, оказывается, не только наше всё, он наше везде. Пробравшись сквозь ржавую дыру, мы очень скоро вышли к огромному, просто невероятному дубу. Судя по толщине ствола, он видел на своём веку не одно Лукоморье. Русалки, сидящей на ветвях, мы что-то не приметили, зато табличка неподалёку поясняла, что сей дуб есть природный памятник Краснодарского края.
А ещё метров через 50 среди расступившейся вдруг густой южной зелени сверкнула на солнце бронзовая кудрявая, мгновенно опознаваемая голова.
По выщербленной дорожке мы вышли к бюсту, под которым в мраморе было выбито напоминание всем, кто забыл: "Я лиру посвятил народу своему."
Мы сели на скамейку с видом на Пушкина, в благостной тени лип и кедров. И я поняла, что хорошо. Не искала, но нашла. Пахло знойными травами, а вдали одичавшей аллеи густо и бесконечно синело море, которое он воспел.
На этот раз Безлюдные Пространства оказались парком заброшенного санатория. Нам вдруг показывалась между деревьями то безнадёжно заросшая беседка с облупленными замшелыми колоннами; то остатки летней эстрады, онемевшей внезапно и навсегда; то спортивный комплекс на высоком фундаменте с уцелевшими стёклами, за которыми - это ясно с первого взгляда - нет никакой жизни. Быстрее, выше, сильнее давно покинули здешние места.
От бассейна остались только фрагменты великолепной мозаики - кропотливое искусство ушедшей эпохи.
На бетонном возвышении, среди кусков обвалившейся штукатурки и осколков толстого матового стекла нежился на солнце кот. Может быть, даже учёный, просто не хочет песнь заводить и говорить сказку. Какая сказка, какая песнь? Всё и так предельно ясно.
По аллеями прекрасного заброшенного парка бродил призрак прежнего отдыха - прежние люди, прежние мысли, прежние голоса в мягких сумерках. Мы тоже бродили, ничему не удивляясь.
И был Пушкин в центре этого дикого, покинутого мира. Этого милого мира, от всего отрешённого славного мира. Пушкин всегда и везде, что бы с этим миром ни происходило. Ведь не зря он сидел под дубом. И лиру посвятил.
Ты не искала, но очень хотела, всем сердцем! И оно случилось... ты хотела уединения, и вот оно.. запустение, оказывается, не всегда есть зло)))
ОтветитьУдалитьСвета, бывает, что запустение оказывается лучшим местом для душевного отдыха.Параллельное непопулярное пространство.
УдалитьАлександр Сергеевич сияет солнцем в этом параллельном пространстве. И все-таки руки и ноги человеческие приходят к поэту - дорожки без травы.
ОтветитьУдалитьНемножко людей есть, да. Белое здание на заднем плане функционирует, там сдаются номера,(правда, я не знаю, откуда приезжие люди об этом месте узнают, может, от своих местных знакомых и родственников?).От него дремучая аллея уходит прямо к морю. А в стороне от заброшенного санатория предприимчивые личности открыли маленький пансионат "Магнолия". Он портит впечатление, но не очень. Теряется на фоне огромного и прекрасного неухоженного парка.
Удалить